8(35358)21-4-33
Оренбургская область с.Шарлык переулок Библиотечный 9
spo62@obraz-orenburg.ru

  

Директор

Головко Анатолий Петрович

Новости
03.10.2018
Осенний бал
03.10.2018

 3 Октября 2018 года, в 17:00 в актовом зале ОБК, состоится "Осенний бал" посвященный году добровольца и волонтера в России. 

Задания для групп:

1. Мистер и Мисс в костюмах на тему: "Супер герой 2к18"

2. Визитка (представление Мистера, Мисс и костюмов)

3. Номер художественной самодеятельности "Дорогой добра"

17.09.2018
Объявление
17.09.2018

 С 11 сентября в ГАПОУ ШТТ стартуют выборы

ПРЕЗИДЕНТА СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Желающие выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента студенческого самоуправления ГАПОУ "Шарлыкский технический техникум" ДОЛЖЕН: написать заявление о включении в список кандидатов и приложить копию протокола о выдвижении от группы, а в случае самовыдвижения приложить лист подписей студентов ШТТ в поддержку выдвигаемой кандидатуре.

 

На этой неделе вся Россия отмечает день русского языка. В Шарлыкском техническом техникуме, состоялись ряд мероприятий посвященных этому дню.
читать далее

Открытый урок по математике. «Тела вращения». Преподаватель Тюрина Н.А. Сентябрь 2015 года

Тема урока:

« Тела вращения»

Тип урока: урок повторения пройденного материала с использованием информационных технологий

Цели урока:

Учебная - 1.Обобщить знания учащихся по теме, показать, что тел вращения очень много, но способ их образования один –вращение;

-2.Показать взаимосвязь геометрии с окружающим миром;

-3.Продолжить развитие пространственного воображения учащихся.

Воспитательная - Воспитывать у учащихся коммуникабельные качества, объективность в самооценке результатов работы.

Развивающая – Развивать у учащихся пространственное мышление при решении задач, умение работать в малых группах.

Ход урока

  1. Мобилизующий момент:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами повторим тела вращения.

Урок я хочу начать притчей “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь» Но радости в моей жизни нет. Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», - ответил юноша. Произнеси это 5 раз.  «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз…«Вот видишь, -сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…»Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку. Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.

  1. Постановка  целей  урока (Что должны  студенты знать и уметь) (слайд 1-4) . Подвести  студентов к самостоятельной  формулировке целей урока.

- Какие тела вращения вы знаете?

-А что мы про них  еще должны знать?

- Что мы должны уметь?

-Как получаются тела вращения?

- Как получается цилиндр, конус, усеченный конус, шар?

- Где мы встречаемся с ними в жизни?

- Какие тела вращения вы еще знаете? (Параболоид, эллипсоид, гиперболоид).Отвечаем на вопрос, при вращении какой кривой получается каждая из фигур.

- Где  вы встречали такие фигуры? Приведите примеры.

- В вашей профессии есть приборы или инструменты имеющие форму тел вращения? Приведите примеры.(Поршень двигателя внутреннего сгорания состоит из цилиндрического, конических и шаровых поверхностей.
Запальная свеча в двигателях внутреннего сгорания, которая предназначена для воспламенения горючего в цилиндрах двигателя, состоит из цилиндрических, винтовых и конических поверхностей, а также из шестиугольной призмы.
Клапан двигателя внутреннего сгорания (например, автомобильного, тракторного и др.) состоит из цилиндрических, конических и других поверхностей вращения.
Рулевое колесо трактора представляет собой кольцевую поверхность.
Искроуловитель содержит коническую, цилиндрическую и шаровую.)

Красота и математика, гармония и духовность. Геометрия купола храма. ( Презентация1, слайд9, Храм Астраханского Кремля, фото автора). Купол – тело вращения. « Луковичная» форма купола – не случайна, она напоминает горящую свечу. Конечно, такая форма купола практична.

Есть еще одно замечательное тело вращение, о котором вам сейчас расскажут ребята Шарлыкского технического техникума. А вы должны догадаться, о чем идет речь.

-Внимание,  послушайте загадку. (Видиописьмо)

Рассказ о торе.

Основополагающий вопрос

Зачем нужно изучать тела вращения?

Можно ли  обойтись без них?

Вывод: Тела вращения нам в жизни нужны, так как  красота и духовность в сочетании с целесообразностью рождает гармонию. А еще мы должны  в жизни уметь рассчитывать какое количество материала нужно приобрести для изготовления предмета, имеющего форму тел вращения.

1. Повторение определений и свойств о телах вращения: 1-й учащийся рассказывает о цилиндре, демонстрируя его элементы на модели и плакате; 2-й учащийся – о конусе и усечённом конусе; 3-й учащийся – о шаре, показывая его элементы на плакате.

2. Теперь вспомним формулы объемов тел вращения и площадей поверхностей.

На экране вы видите тела вращения и формулы  площадей поверхностей и объемов. Запишите формулы в тетради.Теперь давайте решим задачи.

3. Решение задач

Задача1. Установите соответствие

Задача №2. (В-9 из ЕГЭ)Во сколько раз увеличится площадь поверхности шара, если радиус шара увеличить в 2 раза?

Вывод: чем больше радиус шара, тем больше площадь его поверхности. Аналогично, чем больше знает человек, тем больше открывается перед ним неопознанного.

Задача№3

Задача №4

Задача №5

Осевые сечения двух цилиндров равны. Равны ли высоты этих цилиндров?

4.Задача с практическим содержанием с письменным решением.

Коническая крыша башни имеет диаметр 6 м и высоту 2 м. Сколько листов кровельного железа потребуется для этой крыши, если размер листа 2 м x 1,5 м?

IVРабота в парах (разгадывание кроссвордов)

V Подведение итога урока

- Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось?

-Что не понравилось?

-Как вы оцениваете свои знания по этой теме

Великий Омар Хайям – математик, поэт, философ. Он призывает быть хозяевами своей судьбы.

«Ты скажешь, эта жизнь - одно мгновенье.

 Её цени, в ней черпай вдохновенье.

 Как проведёшь её, так и пройдёт.

 Не забывай: она – твоё творенье.»