8(35358)21-4-33
Оренбургская область с.Шарлык переулок Библиотечный 9
spo62@obraz-orenburg.ru

  

Директор

Головко Анатолий Петрович

Новости

 

30 мая на территории техникума прошёл уже второй по счёту квест "Тропой студента".
Участниками квеста стали студенты общежития. Всего было три команды.

25 мая 2018 года состоялось заседание конкурсной комиссии конкурса «Лучший студент техникума — 2018» 

читать далее

25 мая в стенах общежития прошло вечернее мероприятия "Я". На мероприятии участники должны были раскрыть свои таланты и они с эти удачно справились.

читать далее

 

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

 

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Открытый урок по математике. «Тела вращения». Преподаватель Тюрина Н.А. Сентябрь 2015 года

Тема урока:

« Тела вращения»

Тип урока: урок повторения пройденного материала с использованием информационных технологий

Цели урока:

Учебная - 1.Обобщить знания учащихся по теме, показать, что тел вращения очень много, но способ их образования один –вращение;

-2.Показать взаимосвязь геометрии с окружающим миром;

-3.Продолжить развитие пространственного воображения учащихся.

Воспитательная - Воспитывать у учащихся коммуникабельные качества, объективность в самооценке результатов работы.

Развивающая – Развивать у учащихся пространственное мышление при решении задач, умение работать в малых группах.

Ход урока

  1. Мобилизующий момент:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами повторим тела вращения.

Урок я хочу начать притчей “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь» Но радости в моей жизни нет. Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», - ответил юноша. Произнеси это 5 раз.  «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз…«Вот видишь, -сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…»Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку. Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.

  1. Постановка  целей  урока (Что должны  студенты знать и уметь) (слайд 1-4) . Подвести  студентов к самостоятельной  формулировке целей урока.

- Какие тела вращения вы знаете?

-А что мы про них  еще должны знать?

- Что мы должны уметь?

-Как получаются тела вращения?

- Как получается цилиндр, конус, усеченный конус, шар?

- Где мы встречаемся с ними в жизни?

- Какие тела вращения вы еще знаете? (Параболоид, эллипсоид, гиперболоид).Отвечаем на вопрос, при вращении какой кривой получается каждая из фигур.

- Где  вы встречали такие фигуры? Приведите примеры.

- В вашей профессии есть приборы или инструменты имеющие форму тел вращения? Приведите примеры.(Поршень двигателя внутреннего сгорания состоит из цилиндрического, конических и шаровых поверхностей.
Запальная свеча в двигателях внутреннего сгорания, которая предназначена для воспламенения горючего в цилиндрах двигателя, состоит из цилиндрических, винтовых и конических поверхностей, а также из шестиугольной призмы.
Клапан двигателя внутреннего сгорания (например, автомобильного, тракторного и др.) состоит из цилиндрических, конических и других поверхностей вращения.
Рулевое колесо трактора представляет собой кольцевую поверхность.
Искроуловитель содержит коническую, цилиндрическую и шаровую.)

Красота и математика, гармония и духовность. Геометрия купола храма. ( Презентация1, слайд9, Храм Астраханского Кремля, фото автора). Купол – тело вращения. « Луковичная» форма купола – не случайна, она напоминает горящую свечу. Конечно, такая форма купола практична.

Есть еще одно замечательное тело вращение, о котором вам сейчас расскажут ребята Шарлыкского технического техникума. А вы должны догадаться, о чем идет речь.

-Внимание,  послушайте загадку. (Видиописьмо)

Рассказ о торе.

Основополагающий вопрос

Зачем нужно изучать тела вращения?

Можно ли  обойтись без них?

Вывод: Тела вращения нам в жизни нужны, так как  красота и духовность в сочетании с целесообразностью рождает гармонию. А еще мы должны  в жизни уметь рассчитывать какое количество материала нужно приобрести для изготовления предмета, имеющего форму тел вращения.

1. Повторение определений и свойств о телах вращения: 1-й учащийся рассказывает о цилиндре, демонстрируя его элементы на модели и плакате; 2-й учащийся – о конусе и усечённом конусе; 3-й учащийся – о шаре, показывая его элементы на плакате.

2. Теперь вспомним формулы объемов тел вращения и площадей поверхностей.

На экране вы видите тела вращения и формулы  площадей поверхностей и объемов. Запишите формулы в тетради.Теперь давайте решим задачи.

3. Решение задач

Задача1. Установите соответствие

Задача №2. (В-9 из ЕГЭ)Во сколько раз увеличится площадь поверхности шара, если радиус шара увеличить в 2 раза?

Вывод: чем больше радиус шара, тем больше площадь его поверхности. Аналогично, чем больше знает человек, тем больше открывается перед ним неопознанного.

Задача№3

Задача №4

Задача №5

Осевые сечения двух цилиндров равны. Равны ли высоты этих цилиндров?

4.Задача с практическим содержанием с письменным решением.

Коническая крыша башни имеет диаметр 6 м и высоту 2 м. Сколько листов кровельного железа потребуется для этой крыши, если размер листа 2 м x 1,5 м?

IVРабота в парах (разгадывание кроссвордов)

V Подведение итога урока

- Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось?

-Что не понравилось?

-Как вы оцениваете свои знания по этой теме

Великий Омар Хайям – математик, поэт, философ. Он призывает быть хозяевами своей судьбы.

«Ты скажешь, эта жизнь - одно мгновенье.

 Её цени, в ней черпай вдохновенье.

 Как проведёшь её, так и пройдёт.

 Не забывай: она – твоё творенье.»